Завод ЗИЛ подал в суд на застройщика за использование легендарного бренда

Торговая марка ZIL перейдёт в собственность нового владельца, однако бывшие хозяева завода и бренда с этим не согласны.

Компания “ЗИЛ-АйПи”, являющаяся дочерним предприятием “АМО ЗИЛ” (согласно данным базы “Картотека”, принадлежит Росимуществу), подала иск в арбитражный суд Москвы к строительной компании “ЛСР Недвижимость-М” о защите прав на товарный знак ZIL. Истец намерен взыскать с застройщика территорий автозавода, ранее принадлежавших ЗИЛу, компенсацию в размере 5,9 миллиона рублей, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.

В феврале нынешнего года суд по интеллектуальным правам РФ постановил прекратить охрану товарного знака ZIL на основании того, что владелец бренда — компания “ЗИЛ-АйПи” — не использует его более трёх лет. Таким образом, товарный знак может зарегистрировать любая другая фирма. Застройщик намерен использовать бренд в своих целях: в частности, квартал, который возводится на месте цехов бывшего завода, уже получил название “ЗИЛАрт”.

В апреле 2014 года компания “ЛСР. Недвижимость — Москва” выиграла конкурс на право застройки промышленных территорий завода им. И. А. Лихачёва (АМО ЗИЛ). На конкурсе компания предложила за земельные участки в Москве, принадлежавшие заводу, 28 млрд рублей при стартовой цене в 23,4 млрд рублей. На бывших производственных территориях будет построено 1,57 млн квадратных метров недвижимости, преимущественно жилой.